Цель:
1)
Ознакомить
детей с единицей измерения массы – килограммом. Учить на практике измерять
массу с помощью различных видов весов. Создать условия для самостоятельного
«открытия» учениками, как измерить массу предмета и что сравнить массы
предметов можно лишь тогда, когда они выражены в одинаковых мерках.
2)
Развивать
умение преодолевать трудности.
3)
Используя
проблемные ситуации, воспитывать стремление учиться.
Оборудование:
образцы гирь, весы, предметы для взвешивания.
Ход урока
I. Самоопределение
деятельности.
Поспорили Крокодил Гена и Чебурашка, кто из них тяжелее. Но сами не
смогли разрешить этот спор и попросили, чтобы мы им помогли. Для этого нам,
ребята, нужно хорошо потрудиться.
II. Актуализация
знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
1. совершенствование навыков устного счета
Математический диктант
Запишите число, которое следует за числом 9
Запишите число, которое на1 меньше, чем 9
Чему равна сумма трех двоек
Задуманное число увеличили на 2 и получили 7. Какое число задумали?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Какое число нужно вычесть из числа 5, чтобы получить число 2.
- Что интересного в записи ответов? (записаны в порядке уменьшения)
- Найдите такие числа, с помощью которых можно составить равенства. Запишите их: 5 3 8
5+3=8
3+5=8
8-5=3
8-3=5
2. Сравнение чисел
= +=
> +>
< +<
- Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой выбор.
- Мы сравнивали числа. А теперь вернемся к проблеме, которую перед нами поставили Чебурашка и Крокодил Гена.
III. Постановка проблемы.
1. Практическая работа
На столе учителя 2 пакета, одинаковых по цвету, форме, размерам, но
разные по массе (например, в одном вата, в другом – крупа)
- Чем отличаются эти пакеты?
- Оказывается, есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Кто-то из детей берет предметы в руки и обнаруживает, что один из них легче другого, а второй – тяжелее.
- Когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство предмета, которое называется масса. Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе? (Весы)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель ставит пакеты на чашечные весы
- Какой пакет тяжелее?
- Какой пакет легче? (на верхней чашке)
- Что нужно иметь, чтобы взвесить эти пакеты? (надо иметь единицу измерения)
Крокодила Гену уравновесили 4 белочками, а Чебурашку 4 воздушными
шарами. Кто тяжелее? (мерки должны быть одинаковыми)
Сообщение учителя
Основная единица измерения массы – 1 кг
Есть и другие единицы измерения массы – грамм, миллиграмм, центнер,
тонна.
V.
Первичное
закрепление знаний.
1. Работа в группах
Составление задач на определение массы
Крокодила Гену уравновесили 4
белочки, а Чебурашку – 2 белочки. Кто тяжелее?
Чтобы уравновесить Гену,
Чебурашка позвал своих братиков. Четыре Чебурашки уравновесили Гену. Кто
тяжелее?
1.
Работа с
учебником
(с.107, задания 1,2)
Физкультминутка
VI. Включение в систему новых знаний и повторение.
a.
Работа
над задачами.
а) Составить задачу на взвешивание предметов, используя числа 7 и 3
б) составить обратные задачи к составленной
b.
Работа в
тетрадях с печатной основой.
- Рассмотрите рисунок и составьте задачу
- Какой еще вопрос можно поставить к этой задаче?
c.
Самостоятельная
работа по вариантам с самопроверкой по образцу.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вам удалось на уроке?
- За что можете себя похвалить?
- Что для вас было открытием?
- Что главное вы поняли?
- Чему научились практически, что может пригодиться?
- Над чем задумались?
No comments:
Post a Comment