Sunday, November 22, 2015

Килограмм

Цель:

1)   Ознакомить детей с единицей измерения массы – килограммом. Учить на практике измерять массу с помощью различных видов весов. Создать условия для самостоятельного «открытия» учениками, как измерить массу предмета и что сравнить массы предметов можно лишь тогда, когда они выражены в одинаковых мерках.
2)   Развивать умение преодолевать трудности.
3)   Используя проблемные ситуации, воспитывать стремление учиться.

Оборудование: 

образцы гирь, весы, предметы для взвешивания.

Ход урока

I. Самоопределение деятельности.

Поспорили Крокодил Гена и Чебурашка, кто из них тяжелее. Но сами не смогли разрешить этот спор и попросили, чтобы мы им помогли. Для этого нам, ребята, нужно хорошо потрудиться.

II.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

1. совершенствование навыков устного счета
Математический диктант
Запишите число, которое следует за числом 9
Запишите число, которое на1 меньше, чем 9
Чему равна сумма трех двоек
Задуманное число увеличили на 2 и получили 7. Какое число задумали?
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Какое число нужно вычесть из числа 5, чтобы получить число 2.
  • Что интересного в записи ответов? (записаны в порядке уменьшения)
  • Найдите такие числа, с помощью которых можно составить равенства. Запишите их: 5  3  8

                                          5+3=8
                                          3+5=8
                                          8-5=3
                                          8-3=5

2. Сравнение чисел
                                       =            +=
                                       >            +>
                                       <            +< 
  • Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой выбор.
  • Мы сравнивали числа. А теперь вернемся к проблеме, которую перед нами поставили Чебурашка и Крокодил Гена.


III.       Постановка проблемы.

1. Практическая работа
На столе учителя 2 пакета, одинаковых по цвету, форме, размерам, но разные по массе (например, в одном вата, в другом – крупа)
  • Чем отличаются эти пакеты?
  • Оказывается, есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Кто-то из детей берет предметы в руки и обнаруживает, что один из них легче другого, а второй – тяжелее.
  • Когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство предмета, которое называется масса. Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе? (Весы)


IV.      Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель ставит пакеты на чашечные весы
  • Какой пакет тяжелее?
  • Какой пакет легче? (на верхней чашке)
  • Что нужно иметь, чтобы взвесить эти пакеты? (надо иметь единицу измерения)

Крокодила Гену уравновесили 4 белочками, а Чебурашку 4 воздушными шарами. Кто тяжелее? (мерки должны быть одинаковыми)
Сообщение учителя
Основная единица измерения массы – 1 кг
Есть и другие единицы измерения массы – грамм, миллиграмм, центнер, тонна.

V.           Первичное закрепление знаний.

1. Работа в группах
Составление задач на определение массы
  Крокодила Гену уравновесили 4 белочки, а Чебурашку – 2 белочки. Кто тяжелее?
  Чтобы уравновесить Гену, Чебурашка позвал своих братиков. Четыре Чебурашки уравновесили Гену. Кто тяжелее?
1.     Работа с учебником
(с.107, задания 1,2)
Физкультминутка

VI.      Включение в систему новых знаний и повторение.

a.     Работа над задачами.
 а) Составить задачу на взвешивание предметов, используя числа 7 и 3
 б) составить обратные задачи к составленной
b.     Работа в тетрадях с печатной основой.
  • Рассмотрите рисунок и составьте задачу
  • Какой еще вопрос можно поставить к этой задаче?

c.      Самостоятельная работа по вариантам с самопроверкой по образцу.

VII.  Рефлексия учебной деятельности.

  • Что вам удалось на уроке?
  • За что можете себя похвалить?
  • Что для вас было открытием?
  • Что главное вы поняли?
  • Чему научились практически, что может пригодиться?
  • Над чем задумались?


No comments:

Post a Comment