Цель:
- Составить таблицу деления на 3 на основе взаимосвязи между действиями умножения и деления. Тренировать учащихся в применении табличного умножения и деления при решении простых задач
- Способствовать развитию творческих способностей детей, любознательности
- Воспитывать упорство в преодолении трудностей, самостоятельность инициативность.
Оборудование:
Карточки
индивидуального оценивания, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Самоопределение учебной деятельности.
Сегодня мы продолжим путешествие в загадочный мир математики. Королева Математика подготовила вам интересные задания, потому что знает, что вы любите путешествовать по ее стране, что вы умные и все сегодня вам по силам.
II. Актуализация
опорных знаний.
1. Повторение
ритмического счета через 3
2. Назовите прямую и
обратную операции по схеме
2 ↔ □ : 7
3. Найдите
длину ломаной линии, если длина каждого ее отрезка равна 3см.
- Как называются линии?
- Чем отличаются?
- Сейчас мы вычислим длину двух линий (учитель показывает на линию, которая состоит из двух отрезков).
- Из скольких отрезков состоит ломаная? Какова длина каждого отрезка? Постройте высказывание со словом «по», составьте математическое выражение 3∙2=6(см)
- По аналогии определяем длину следующей линии, которая состоит из 3 отрезков.
III. Создание ситуации успеха.
1. Выявление причины и цели деятельности.
IV. Построение
проекта выхода из затруднения. Решение учебной задачи.
3 ∙ 4 = 12
12 : 3 = 4
12 : 4 = 33 ∙ 5 = 15
15 : 3 = 5
15 : 5 = 3
Физкультминутка
V. Первичное
закрепление знаний во внешней речи.
3∙6=18
18:3=6, потому что 6∙3=18
18:6=3, потому что 3∙6=18
Выполнение №750 с комментированием.
VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой.
Зачеркните числа, которые не
могут быть делимым в таблице деления на 3: 17, 18, 21, 25, 9, 14, 12, 7, 6
Проверка: на доске задания выполняет учитель, дети сверяют свои результаты с результатами на доске. Если правильно – в листе самоконтроля ставят +
VII. Включение
в систему новых знаний и повторение.
Решение задачи №751В трехлитровые банки разлили
18л сока. Сколько потребовалось банок?Дети выполняют схематический рисунок, обозначая каждый литр отрезком
длиной в одну клетку.Вывод: банок будет столько, сколько в 18л поместится по 3л.Запись задачи по П.М.ЭрдниевуСхема:3л, ∆, 18л- Постройте высказывание со словом «по». Оформляем решение и записываем ответ.
- Составьте обратную задачу, в которой результатом будет число 3.
□разделили на □
поровну - ?
□помещается по □
- ?
□разделили по □ -
?
Если в задаче говорится о
том, что что-то разложили, рассыпали, раздали, разрезали… по/поровну, то выполняем действие деления по
содержанию/на равные части.
VIII. Рефлексия
учебной деятельности.
VIII. Рефлексия
учебной деятельности.
- Подсчитать суммарный балл за урок, записать его или на тучке, или на солнышке.
- Кто из вас почувствовал, что сегодняшний урок был полезным? Чем именно?
- Что для вас было открытием?
No comments:
Post a Comment