Saturday, September 26, 2015

Тема: Действие умножения, знак умножения. Замена примеров на сложение примерами на умножение и примеров на умножение примерами на сложение.

Цель:

  1. Вести новое арифметическое действие – умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность. Создать условия для самостоятельного «открытия» учениками целесообразности замены суммы одинаковых слагаемых умножением.
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, творческие способности детей.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность во время записей в тетради и на доске.

 Ход урока

I. Самоопределение деятельности.

Работы у нас много, чтобы всю ее выполнить, вы на уроке должны быть какими?Дети придумывают: У - умными Р - радостными О - организованными К – креативными 

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Устные упражнения- Посчитайте с помощью своей ленты двойками, тройками, четверками (лента перегинается по 2, 3, 4 клетки)- счет вишен: по 2 взяли 5 раз-  счет денег пятикопеечными монетами: по 5 взяли 4 раза5+5+5+5=202. Действия с именованными числами- Что общего в этих выражениях:21дм+21дм+21дм+21дм                     5м+5м+5м+5м18кг+18кг+18кг+18кг                        43см+43см+34см+43см(В этих суммах по 4 слагаемых, слагаемые – именованные числа)- Найдите лишний ряд(второй – слагаемые – однозначные числа, а другие слагаемые – двузначные; третий – слагаемые – единицы массы, а в других рядах – единицы длины; четвертый – не все слагаемые одинаковые)- Чему равны суммы одинаковых слагаемых?- Какую сумму вычислять было труднее? 

III. Выявление причины и цели деятельности.

- Посчитайте точки (ответы разные)- Используя сумму одинаковых слагаемых, посчитайте, сколько точек на доске.- Как это сделать? (объединить точки в группы, например, по 5)- Сколько групп точек вышло?- Сколько точек?- Удобнее ли считать таким способом?- А в задачах вам встречались суммы одинаковых слагаемых?- Приведите примеры таких задач1. Мама купила 3 десятка яиц. Сколько яиц купила мама?2. У мамы 3 детей. Она всем купила сапоги. Сколько сапог купила мама?Запись решения задач анализируется, обращается внимание детей, что в сумме слагаемые одинаковые2+2+2=6По 2 взять 3 раза получим 63. В классе 15 парт. За каждой сидит по 2 ученика. Сколько учеников в классе.2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=30- Какую задачу решали дольше? Почему? 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Решите задачу за 1 минутуНа костюм пришивают 8 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 250 костюмов?8+8+8+….250 раз- Успеем мы записать задачу и посчитать за 1 минуту?- Что же делать? (нужно найти другой способ счета)- Сумму одинаковых слагаемых можно заменить новым математическим действием – умножением.8+8+8+… +8 = 8 ∙ 250Точка (∙) – знак умноженияПримеры на умножение читают так: два умножить на 5 равно 10 

V. Первичное закрепление знаний во внешней речи.

- Можем ли мы заменить умножением выражения с именованными числами, которые решали раньше?- Замените суммы умножением, где это возможно.Выполнение №584, 585, 587 с комментированием.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

a.     Прочитать равенства на умножение и проверить ответы сложением.
8 ∙ 2 = 16      26 ∙ 2 = 56     13 ∙ 7 = 91b.     Найти суммы, которые можно заменить умножением.
    4 + 4 + 4                    23 + 32    9 + 9 + 6                    24 + 24 + 24 + 24

VII. Включение в систему новых знаний и повторение.

1. Составить задачу, которая решалась бы так:2 ∙ 42. Составьте задачу, в которой по 2 взять 6 раз.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Я знала, что вы справитесь с заданиями- Что вам больше всего удалось?- За что вы можете себя похвалить?- Что для вас было открытием?- Не совсем довольны чем?Творческое домашнее заданиеПридумать 3 суммы одинаковых слагаемых и записать их с помощью знака умножения.
Оборудование: Лента чисел от 1 до 100. Лента изготовлена из полоски бумаги длиной 1м и шириной 1см. Вся лена делится на 100 клеток и в каждую клетку записываются числа по порядку от 1 до 100, таблица.

No comments:

Post a Comment